Опрос: Что мешает развитию рынка Открытого ПО

За девять месяцев работы в российском офисе ГК VDEL у меня сложилась очень своеобразная картинка о рынке Открытого ПО. Жаль я не зафиксировал картинку своего понимания этого сегмента ИТ-рынка, ещё когда работал в Microsoft, но, честно говоря, эта картинка не сильно-то отличается. Просто сейчас она наполнилась некоторыми деталями, полученными на знаниях и собственном опыте.

Пока я не готов выкладывать свою «картину мира» на всеобщее обозрение, но хотел бы услышать мнение читателей о том, как они видят рынок Открытого ПО в мире и в России. Видят ли читатели какие-то помогающие развитию или мешающие развитию рынка Открытого ПО факторы?

Что думаете? Напишите в комментариях

Tagged with: , ,
Опубликовано в ИТ рынок, Наблюдения за ИТ рынком, IT бизнес-пользователю, IT для домашнего пользователя, Open Source решения, VDEL
One comment on “Опрос: Что мешает развитию рынка Открытого ПО
  1. Хороший вопрос 🙂 На вскидку из головы:

    0) Мало инвестиций в продвижение
    1) Отсутствие понимания того, что ОПО — это такое же ПО как и любое другое. Оно может быть хорошим или плохим и выбирать его нужно для решения конкретных пользовательских задач. Точно также на нем можно зарабатывать деньги с хорошей маржей, просто нужно уметь объяснять клиентам, за что им имеет смысл платить. Использование ОПОСПО дает больше гибкости интеграторам и заказчикам и стоит оно, как правило, дешевле.
    2) Представление пользователей, что все ОПО обязательно должно быть бесплатным. Здесь каждый должен начать с себя. Спросите себя: готов ли я всегда работать бесплатно? Ну и кто-то должен суметь объяснить за что имеет смысл платить. См. п.1
    3) Плохой PR. Пресса у нас нынче занята выяснением точного значения термина СПО, а вовсе не тем, какие задачи с его помощью лучше решать.
    4) Однобокое корпоративное позиционирование: мало кто предлагает СПО в качестве платформы и решений, способных решать множество корпоративных задач, наравне с Microsoft, IBM, SAP, Oracle и т.д. Обычно говорят про преимущества Линукс, которые вообще-то мало кого из заказчиков интересуют.
    5) Перекос в сторону технических деталей. Двигают СПО/ОПО в основном технически подкованные люди, мало что понимающие в продажах. Особенно в продаже решений. Нужно научить кого-то продавать ценность ОПО для бизнеса заказчиков.

    Рост рынка ОПО неизбежен. При правильном сочетании инвестиций, позиционирования и умения продавать он может серьезно ускориться.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: